Опубликовано 06 апреля 2018 в 15:14

Досуг по ОБЖ для детей средней группы совместно с родителями

«Мир такой прекрасный, но небезопасный»

(средняя группа)

Подготовила воспитатель высшей категории Полишук О. Н.

Используемые образовательные технологии:

  • Здоровьесберегающие технологии (обеспечение социально-психологического благополучия и эмоциональной комфортности)
  • Личностно-ориентированные технологии
  • Игровые технологии

Цель:

  • В игровой форме рассказать дошкольникам об опасных и трудных жизненных ситуациях, предотвращении и преодолении их.
  • Научить детей правилам безопасности пребывания дома, познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами.
  • Продолжать формировать навыки культуры поведения.
  • Актуализировать и дополнить представления участников встречи (родителей) о поведенческих особенностях детей. Формировать умение учитывать их в процессе воспитания культуры безопасности.

Ход:

Воспитатель:

Уважаемые родители, мы с ребятами рады приветствовать вас в нашем детском саду.

2018 год объявлен МЧС «Годом культуры безопасности».

Безопасность – необходимое условие дальнейшего развития цивилизации. Однако и в ХХI веке сохраняются традиционные угрозы и опасности, возникают новые. Под термином «культура безопасности жизнедеятельности» мы понимаем способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.

Очень важно научить детей правилам безопасного поведения дома, в детском саду, в общественных местах пребывания, познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами.

Завтра, 31 марта день рождение К.Чуковского. И сегодня его произведения помогут нам поговорить по теме «безопасности».

Как вы думаете, для кого была написана эта сказка? Для детей и взрослых, которые не любят убираться в квартире, не поддерживают порядок. Автор хочет, чтобы люди научились любить и беречь свой дом, заботиться о нем и предметах, которые верно служат в быту. И еще он хочет, чтобы все дети и взрослые полюбили порядок и опрятность не только вокруг себя, но и в своем внешнем виде. Если у человека нет порядка в прическе и одежде, у него нет порядка в мыслях и делах.

А сейчас отгадайте загадки о предметах, которые окружают нас дома. (Обсуждение ответа, какую пользу предмет приносит человеку и что в нем опасного).

В брюхе жарко у меня

И в носу моём дыра,

Когда всё во мне кипит,

То из носа пар валит (Чайник)

Он сосёт и пыль, и сор,

Чистит кресла и ковёр.

В доме мусор соберёт,

И ни разу не чихнёт (Пылесос)

Соберу рубашки, майки,

И скажу ей: «Постирай-ка!

В барабане покрути,

Бельё чистым возврати» (Стиральная машина)

Я на кухне – главная!

Без меня как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь! (Плита)

В полотняной стороне,

По реке Простыне

Плывёт пароход то взад, то вперёд.

А за ним такая гладь –

Ни морщинки не видать! (Утюг)

Воспитатель: молодцы ребята, а теперь поиграем!

Игра «опасно – безопасно»

Если изображен опасный предмет – вы громко топаете ногами, если нет – вы хлопаете в ладоши. (слайды с предметами)

Воспитатель: Ребята, с детьми случаются различные неприятные ситуации и сейчас мы увидим один такой случай.

Инсценировка (показывают родители)

Однажды бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(Девочка Маша играет с куклой).

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдёшь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками)

- Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включённым в розетку).

Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец). – Ай-ай, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виновата иголка или сама Маша?

И что еще Маша сделала неправильно? (ответы детей)

Воспитатель: В сказке «Бармалей» автор советует детям быть послушными. Какими вам предоставляются Ванечка и Танечка? Непослушные, самоуверенные и хвастливые. Они не слушали своих родителей, убежали и попали к злому Бармалею. Давайте вспомним, как дети уговаривали разбойника отпустить их домой. Кто их спас?

В жизни тоже иногда встречаются» опасные» люди – злые, жестокие, хитрые, коварные, которые могут навредить детям и взрослым. Никогда нельзя уходить с прогулочной