Независимая оценка качества образования (НОКО)

Опубликовано 26 апреля 2017 в 13:28

АНАЛИЗ

соответствия информации, размещённой ГБДОУ № 43

критериям НОКО, на май 2017 года

1.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1.Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru

Источники данных: официальный сайт образовательной организации в сети Интернет; официальный сайт www.bus.gov.ru

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный раздел «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

Сведения об образовательной организации

2 Заполненный подраздел «Основные сведения» в СР

Основные сведения

3 Заполненный подраздел «Структура и органы управления ОО» подраздела в СР

Структура и органы управления

4 Заполненный подраздел «Документы» в СР

Документы

5 Заполненный подраздел «Образование» в СР

Образование

6 Заполненный подраздел «Образовательные стандарты»[1]в СР

Образовательные стандарты

7 Заполненные подразделы «Финансово-хозяйственная деятельность»[2] и «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

Финансово-хозяйственная деятельность.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

8 Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки[3]», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

Стипендия и иные виды материальной поддержки

Вакантные места для приема (перевода)

Платные образовательные услуги

9 Полнота информации об организации, размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru:

- раздел «Документы»

- раздел «Услуги и работы»

ГБДОУ № 43

Документы
Услуги и работы

[1] В виде ссылок на разделы официальных сайтов или официальные тексты (по выбору ОО)

[2] Возможно в виде ссылки на раздел Публичного отчета и/или Самообследования, размещенных на сайте ОО

[3] Например, указание на социальные льготы по системе оплаты за присмотр и уход

1.1.Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Заполненный подраздел в СР «Руководство. Педагогический состав Руководство. Педагогический состав
2 Информация о руководителе, контактных телефонах, адресах электронной почты

Руководство. Педагогический состав

Основные сведения

3 Иинформация о заместителе(ях) руководителя, контактных телефонах, адресах электронной почты

Руководство. Педагогический состав

4 Информация
о персональном составе педагогических работников[1]:
ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина (при наличии[2])

Педагогический состав

5 уровень образования

Педагогический состав

6 квалификация, ученое звание и степень (при наличии)

Педагогический состав

7 опыт работы

 Педагогический состав

8 наименование направления подготовки и (или) специальности

Педагогический состав

9 данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовке (при наличии))

Педагогический состав

10 общий стаж работы, стаж работы по специальности, стаж работы в учреждении

Педагогический состав


[2] Например, музыка, иностранный язык и т.д.

[3] Например, опыт работы в должности…, опыт организации фестивалей и конкурсов…, опыт участи в профессиональных конкурсах

1.1.Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет,
в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; результаты взаимодействия по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие возможности взаимодействия[1] участников образовательного процесса с организацией Электронная приёмная
Доступность взаимодействия.
2 по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия).

Электронная приёмная

3 по электронной почте. Электронная приёмная
4 с помощью электронных сервисов. Электронное обращение граждан
5 наличие возможности внесения предложений. Отзывы и предложения

1.2.Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации).

Источник данных: сайт образовательной организации

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие информации об обращениях граждан на сайте учреждения.

Информация о ходе рассмотрении обращения граждан

2 Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы). Информация о ходе рассмотрении обращения граждан
3 Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан.

Информация о ходе рассмотрении обращения граждан

4 Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (статус обращения).

Информация о ходе рассмотрении обращения граждан

2.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.

2.1.Материально-техническое и информационное обеспечение организации.

Оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных на сайте ОО

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования.

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

Отчёт по результатам самообследования на 2015 - 16гг.

2. Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на группу обучающихся)         не имеется
3. Обеспеченность ОО интерактивным оборудованием (количество интерактивных досок, приставок, панелей, столов, интерактивных полов на образовательную организацию)         не имеется
4. Отсутствие предписаний Роспотребнадзора по обеспеченности площадями различного назначения

5. Обеспеченность специализированными кабинетами (количество групповых помещений, музыкальный зал, кабинеты специалистов, специально оборудованные кабинеты для проведения образовательной деятельности (кроме спортивных) на группу обучающихся).

Отчёт по результатам самообследования на 2015 - 16г.

6. Обеспеченность развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО (безопасное, трансформируемое, полифункциональное оборудование, обеспечивающее насыщенность, вариативность среды).

Отчёт по результатам самообследования на 2015 - 16гг.


Предметно - развивающая среда

Анализ предметно-пространственной развивающей среды

7. Обеспеченность методическими пособиями, демонстрационными материалами в соответствии с образовательной программой.

Отчёт по результатам самообследования на 2015 - 16гг.

8. Наличие оборудованных прогулочных площадок на каждую группу обучающихся.

Отчёт по результатам самообследования на 2015 - 16гг.

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

2.2.Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья,
организации питания обучающихся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания
1. Наличие спортивного зала

Спортивного зала нет. В музыкальном зале организован спортивный уголок с инвентарём для проведения занятий по физическому воспитанию, спортивных досугов и мероприятий.

Отчёт по результатам самообследования на 2015 - 16гг.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

2. Наличие спортивной площадки на территории.

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

3. Наличие бассейна не имеется
4. Наличие лицензированного медицинского кабинета

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

5. Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки, уголки уединений в группе и др.). Уголки уединений в группе
6. Наличие пищеблока

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

7. Организация питания в соответствии с десятидневным цикличным меню Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

2.3.Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания
Использование педагогами личностно-ориентированного подхода в работе с детьми (индивидуального маршрута развития воспитанника)
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с инофонами
Наличие индивидуальных планов психолого-педагогического сопровождения работы с одаренными воспитанниками
Проведение психологических исследований, опросов
Наличие штатных психологов или договора с ЦППМС

Психолого - педагогический центр "Здоровье"

Наличие штатных логопедов

2.4.Наличие дополнительных образовательных программ

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Наличие программ физкультурно-спортивной направленности.

Основная образовательная программа

Наличие программ художественной направленности

Основная образовательная программа

Наличие программ естественно-научной направленности

Основная образовательная программа

Наличие программ краеведческой направленности

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

Наличие программ технической направленности

Основная образовательная программа

Наличие программ социально-педагогической направленности

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

Наличие программ по познавательному развитию, речевому развитию, социально-коммуникативному развитию Основная образовательная программа

Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста»Р.Б.Стеркина, О.Л.Князева, Н.Н.Авдеева.

Охват обучающихся дополнительными образовательными программами.

2.5.Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях.

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1. Разнообразие тематических мероприятий (конкурсов, соревнований, концертов и др.), организуемых ДОУ

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

2. Организация выставок детского творчества в ДОУ Выставки детского творчества в нашем саду
3. Наличие и доступность информации о конкурсах (в том числе районных, региональных, всероссийских и международных)[2]

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.


Наши достижения
4. Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в различных смотрах, конкурсах в общей численности обучающихся (кроме спортивных)
5. Удельный вес численности обучающихся старшего дошкольного возраста, принявших участие в спортивных соревнованиях, в общей численности обучающихся старшего дошкольного возраста
6. Удельный вес численности родителей[3], принявших участие в совместных мероприятиях, организованных образовательной организацией, а также в мероприятиях районного, регионального, всероссийского уровня

2.6.Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка
1 Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),

педагогических работников

Психолого - педагогический центр "Здоровье"

2 Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимся
3 Наличие комплекса мероприятий, направленных на здоровьесбережение

Отчёт по результатам самообследования ГБДОУ№ 43 на 2015 - 2016г.

4 Реализация вариативной части образовательной программы во взаимодействии с социальными партнёрами Взаимодействие с социумом
5 Обеспечение вариативных форм получения образовательных услуг (группы кратковременного пребывания, консультативный пункт, семейный детский сад, служба ранней помощи, лекотека)

2.7.Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Источник данных: официальный сайт образовательной организации; материалы самообследования

№ п/п Позиция оценивания Ссылка,
1. Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
2. Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов.
3. Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.
4. Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий.
5. Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Безбарьерная среда
6. Оказание психологической или другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.
7. Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь.

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

3.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

3.1.Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

3.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

Источник данных: результаты анкетирования получателей образовательных услуг, представленные в самообследовании или на отдельной странице сайта.

4.1.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.2.Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)

4.3.Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл)


[1] Например, есть обращение к родителям (законным представителям), в котором перечислены формы и способы взаимодействия, указаны ссылки на телефоны, адреса электронной почты, электронные формы на сайте, группы в социальных сетях и др.

[2] Здесь и далее: 0 – нет, 1 – менее 25%, 2 – более 25%

[3] Из расчета 1 родитель (законный представитель) на 1 обучающегося